Ели вы решили заработать в Интернет, то самый простой способ это принять участие в партнерских программах. Итак, ответим на вопрос: Какие бывают партнерки?
Нужно понимать, что партнерская программа существует не просто так. У неё есть владелец (возможно не один). Владелец партнерской программы - это как правило продавец каких-либо товаров или услуг, который имеет свой сайт (также возможно не один). В какой-то момент продавец решает, что ему необходимо привлечь больше покупателей, и он открывает на своем сайте партнерскую программу. Основных типов партнерских программ два:
Плата за клик
Комиссия с оплаченного заказа
Эти способы могут быть изменены или дополнены и даже скомбинированы. Давайте подробнее рассмотрим их.
Плата за клик.
Это способ выплаты комиссии партнеру, при котором партнер получает какую-то плату (не обязательно фиксированную) за каждого посетителя сайта спонсора (так обычно называют владельца партнерки). Как правило такой способ оплаты самый прозрачный и для вебмастера и для спонсора, так как учет посетителей (довольно точный) возможен как на стороне вебмастера, так и на стороне спонсора. Такая партнерка обычно бывает на спонсорах, которые предоставляют услуги (например, знакомства).
Спонсор предлагает рекламные материалы, например, баннеры, текстовые ссылки, какие-то готовые рекламные блоки виде html кода, готового к размещению на сайтах. Это очень удобная схема, при которой вебмастер может, последовательно размещая эти материалы на своем сайте во время тестового периода (например, на 1 тыс. – 10 тыс. показов страницы), определить какие материалы приносят наибольшее число кликов на себя. Отношение кликов на рекламные материалы к числу их показов называется CTR. Измеряется он в процентах по простой формуле: CTR=(число кликов/число показов)*100%. При этом CTR может изменяться в зависимости не только от содержания этих материалов, но и, например, от их положения на странице.
Однако даже хорошие рекламные материалы не принесут никакого эффекта, если трафик, который через них проходит нецелевой. Глупо размещать рекламу прокладок, на сайте посвященном откосу от призыва. Это очевидное правило на самом деле далеко не очевидно для большинства вебмастеров, которые бездумно размещают рекламу спонсора на своем сайте абсолютно не нужна ли она целевой аудитории этого сайта.
Наиболее гибкими в этом плане являются различного рода PPC – рекламные системы оплаты за клик, которые делят рекламодателей по рубрикам (или даже ключевым словам) и предоставляют возможность размещать вебмастеру такую рекламу, которая непосредственно касается тематики его сайта.
Комиссия с оплаченного заказа.
Это менее прозрачная схема, однако гораздо более привлекательная в плане получения прибыли вебмастером. При такой схеме партнер приводит посетителей на сайт спонсора и получает комиссию от сделанных и оплаченных ими заказов. При этом спонсор предоставляет партнеру уже не просто баннеры, а также прайс-листы и даже готовые Интернет-магазины. В этом случае кроме CTR появляется ещё и такое понятие как конвертация (конверсия) посетителей в заказы. Конвертация есть ни что иное как процентное соотношение числа посетителей приведеных на сайт к числу посетителей оформивших и оплативших заказ. Не смотря на то, что в этом случае вебмастер будет иметь дело по сути с двойным CTR, прибыть полученная с одного посетителя оплатившего заказ намного превосходит аналогичную плату за посетителя при плате за клик. Как и в первом случае максимальный CTR достигается в случае если мы показываем рекламные материалы целевому трафику. В идеале это серферы, которые ищут именно этот конкретный товар. Конечно, если человека мучают боли в спине он с большой вероятностью купит пояс из собачей шерсти, но если человек ищет именно пояс из саобачей шерсти, то вероятность что он купит именно его намного выше чем в первом случае. Опять же это очевидное правило не нужно подменять другими. Как правило, конвертация зависит от полноты размещенных материалов на сайте партнера. Например, если человек увидел на сайте партнера картирку товара, его полное описание и цену, то перейдя на сайт спонсора ему останется только оформить заказ, потому что клик на такую рекламу подтверждает его интерес именно к этому товару. Очень плохо, если рекламные материалы расходятся с реальной информацией о товаре. Перейдя по ссылке серфер обнаруживает это и теряет доверие к партнерскому сайту а иногда и к спонсорсому тоже. У него закрадывается подозрение, что раз его обманули один раз, значит могут обмануть и ещё. По этой причине не нужно изменять информацию о товаре спонсора или самостоятельно дополнять её